Главная » Новости » Специалисты РМЦ РВ "Ладушки" прошли супервизию и завершили второй модуль обучения в рамках годового курса ПК по ранней помощи.

Специалисты РМЦ РВ «Ладушки» прошли супервизию и завершили второй модуль обучения в рамках годового курса ПК по ранней помощи.

Специалисты Севастопольского ресурсно-методического центра «Ладушки» прошли супервизию и успешно завершили второй модуль обучения в рамках годового курса повышения квалификации по ранней помощи. Он был посвящен технологии оказания РП семьям на основе трансдисциплинарного подхода и проведению первичной встречи в форме домашнего визита.

После изучения теории и практических заданий с преподавателем, участники курса проводили домашние визиты к семьям с малышами. Специалисты общались с родителями, наблюдали за малышами в привычной для них среде, оформляли документы и листы наблюдения, делали фото и видео-отчеты.

«Супервизия – это один из методов повышения квалификации специалистов в области ранней помощи. Это такой вид наставничества, когда более опытный специалист наблюдает за работой менее опытного, — поясняет руководитель центра «Ладушки» Людмила Халикова. – Нам надо было представить итоги своей первой встречи с семьей преподавателю и получить обратную связь о проделанной работе».

Во время первичной домашней консультации специалисты выясняли запрос, – с какой целью родители обратились за услугами ранней помощи, и собирали информацию о ребенке и его семье.

Участники курса, опираясь на международную классификацию функционирования (МКФ), анализировали такие сферы жизнедеятельности малыша и его семьи:

— научение и применение знаний (интересуется ли игрушками, как реагирует на звуки, как играет, учится ли использовать предметы по назначению и т.д.);
— общие задачи и требования (выполняет ли малыш просьбы, следует ли распорядку дня, как справляется со стрессом, может ли адаптироваться к изменениям);
-коммуникации (смотрит ли в лицо собеседника, подражает ли звукам, использует жесты, слова, фразы и т.д.);
— мобильность (развитие крупной и мелкой моторики);
— забота о собственном теле и здоровье;
— бытовая жизнь (помогает ли родителям в повседневных делах);
— межличностные взаимодействия (различает ли близких незнакомых людей, может ли инициировать взаимодействие, делится ли интересами и эмоциями и т.д.);
— основные жизненные сферы (учится новым навыкам дома или в детском саду…);
— участие в общественной жизни (умеет ли играть один или с другими детьми, посещает ли детские площадки, магазины, парки, развивающий центр…).

После оценки специалист делает заключение о наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности, определяет нуждается ли семья в услугах ранней помощи и выбирает основные направления для более углубленной диагностики.

После представления своей работы специалист получает рекомендации преподавателя.

Напомним, образовательный проект — повышение квалификации «Профессиональное сообщество за использование научно-доказанных подходов» проходит на базе Санкт-Петербургского института раннего вмешательства при поддержке Фонда президентских грантов. Куратор обучения в городе Севастополь — Ресурсно-Методический центр раннего вмешательства на базе СРОО «Особые Дети».

Если Вы хотите помочь нам, получить дополнительную информацию о нас и наших проектах,
напишите нам:

mpc.osobiedeti@mail.ru