Главная » Новости » В Центре «Ладушки» выпустили вторую десятку участников программы Ранней Помощи, которую реализуют при поддержке Фонда Президентских грантов.

В Центре «Ладушки» выпустили вторую десятку участников программы Ранней Помощи, которую реализуют при поддержке Фонда Президентских грантов.

На протяжении трех месяцев специалисты сопровождали семьи с особыми детьми, консультировали и проводили индивидуальные и групповые занятия.

В составе участников было шесть малышей с расстройством аутистического спектра или с высоким риском РАС, двое — с генетическими особенностями (синдром Дауна) и две девочки с тяжелыми нейро-двигательными нарушениями (ДЦП).

Без развитых коммуникативных навыков не смогут развиваться речевые. Вот почему, первоочередная задача, которую ставили специалисты Центра и родители, — это развитие коммуникации, чтобы дети могли сообщать о своих желаниях, выбирать, что им интересно, отказываться социально-приемлемым способом, и дать инструменты для общения на более высоком уровне.

«Работая качественно над навыками коммуникации, мы стимулировали формирование речи. Так, собственно, и произошло. Дети произнесли свои первые слова, словосочетания, короткие предложения. Достичь этого нам помогли игры на совместное внимание, на социальное взаимодействие, и, конечно, формирование альтернативной коммуникации», — поясняет руководитель Центра «Ладушки» Людмила Халикова. — Трое детей прошли протокол PECS, и ​ мы будем в дальнейшем их сопровождать, чтобы они полностью освоили все этапы использования карточек для коммуникации».

Для детей с нейро-двигательными нарушениями применяли способ альтернативной коммуникации​ Ай-трекинг, чтобы при помощи взгляда они могли сообщать о своих потребностях и осуществлять выбор.

Еще одна задача – снизить проблемное поведение, которое было следствием трудностей в коммуникации.

«Малыши раздеваются, взбираются на возвышенности, кусаются, ударяют родителей… И не потому, что они агрессивные, а потому что не могут сообщить о своих потребностях. И когда помогли более качественно общаться, все родители и мы отметили значительное снижение проблемного поведения», — говорит руководитель Центра.​

Так же особое внимание мы уделяли развитию навыков самообслуживания​ — приему пищи, посещению туалета, переодеванию, организации сна.

Эффективность работы и результаты, которые достигли ребенок и его семья, смотрят по комплексной диагностике развития и углубленной оценке навыков малыша, которые проходят в начале и в конце курса. Так же родители и специалисты отслеживают достижение поставленных целей.

«За 3 месяца все дети смогли ​ освоить навыки, которые измеряются 6-8ю месяцами развития. Т.е., если развитие ребенка было на 9 месяцев, а фактически ему 2 года, то по результатам удалось достичь развития навыков ребенка, которые соответствуют 1.6 – 1.8 году и сократить дефицит навыков», — отмечает Людмила Халикова.

Кроме того, семьи участвовали в тренингах по программе «Ранняя пташка», на которых они научились, как анализировать поведение, подкреплять хорошее​ и не давать бурную реакцию на проблемное поведение, как ​ качественно играть и взаимодействовать с ребенком, как организовать окружающую среду, чтобы малыш был успешен. При таком подходе и взаимодействии – поведение детей ​ меняется.

«Мы видим, как расцвели родители, как поменялось их настроение, они иначе сейчас воспринимают своего ребенка и более уверены в своих силах. Все навыки, над которыми мы работали, они смогли применить,​ и это​ сделало их жизнь более успешной, положительной и радостной», — подчеркивает Людмила Халикова.

Если Вы хотите помочь нам, получить дополнительную информацию о нас и наших проектах,
напишите нам:

mpc.osobiedeti@mail.ru