Канис-терапия

Канистерапи́я — разновидность функциональной реабилитации — метод лечения и реабилитации, с использованием специально отобранных и обученных собак и специалистов канис-терапевтов. Канистерапию используют в медицинской и социальной реабилитации.

Канистерапия может использоваться как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития. Существуют программы для незрячих и слабовидящих детей, для детей с нарушениями слуха, для детей с ДЦП, аутизмом, задержкой психического и речевого развития, для их адаптации, общего развития, повышения интереса к познанию внешнего мира, формирования бытовых навыков. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания.

Людмила Халикова – специалист СРОО «Особые дети» по реабилитации методом канис-терапии. Она прошла профпереподготовку на базе высшего медицинского образования в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им. И.П. Павлова, а ее собака сдавала очень непростой экзамен, чтобы помогать детям.

-Приезжает шесть специалистов-экзаменаторов, весь процесс снимают на видео. Собака должна выполнить 22 специальных упражнения. Одна ошибка – и аттестация не пройдена. Главное условие – собака должна быть уравновешенной, послушной, абсолютно безопасной для ребенка. Уметь правильно общаться с любым взрослым и ребенком, правильно подходить к инвалидной коляске, трости, передавать предметы, проявлять добрый и спокойный интерес. Даже если случайно на хвост наступят, она просто осторожно подвинется. Собака привита, обработана от всех видов паразитов, вымыта и продезинфицирована, чтобы можно было даже в нос поцеловать, — говорит Людмила.

Во время занятий организованы специальные игры: для ребенка создается иллюзия, что он управляет собакой, сам ее кормит, учит ее различать цвета, а Людмила незаметно для ребенка направляет собаку, чтобы игра была не только радостной, но и полезной. Собака не оценивает ребенка и не указывает, она просто искренне рада общению. Такие занятия помогают детям лучше коммуницировать, начать говорить или использовать жесты для общения, планировать свои действия, ориентироваться в пространстве, читать, и главное – научить родителей, как они могут закрепить навыки в обычной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *